Четыре часа понадобилось строителям МСУ-1, чтобы установить на железобетонные опоры над железнодорожными путями первую часть многотонного пролетного строения съезда транспортной развязки. На стандартный монтаж этой конструкции ушло бы не менее полугода. Такого в МСУ-1 еще не делали.
Монтаж эстакады весом более 100 тонн и длиной 45 м был произведен на пересечении Северо-восточной Хорды с 5-м проездом Подбельского через пути МЦК в районе станции «Бульвар Рокоссовского».
Чтобы смонтировать над железнодорожными путями эту конструкцию, РЖД предоставила строителям временной коридор длительностью четыре часа, рассказал руководитель проекта Роман Масолкин.
Стандартный способ возведения подобных сооружений предполагает поэтапную установку отдельных блоков. На монтаж каждого блока РЖД выделяет временное окно на 3-4 часа в сутки, да и то не каждый день. В МСУ-1 подсчитали, что если бы вели монтаж обычным способом, на него ушло бы не менее полугода.
Чтобы кардинально сократить сроки строительства, конструкцию полностью собрали на земле. Накануне монтажа на нее нанесли антикоррозийное и огнезащитное покрытие. Ночью эстакаду подняли с помощью основного крана грузоподъемностью 750 тонн и двух подсобных кранов грузоподъемностью 90 и 25 тонн.
Это был первый опыт такого способа монтажа в МСУ-1. С его помощью смонтировали только первую часть эстакады. Вторую часть конструкции строители точно таким же способом установят в ночь с 23 на 24 сентября.