О компании

Новый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы в Йошкар-Оле

2 августа 2024
0

В аэропорту Йошкар-Олы продолжается строительство нового аэровокзального комплекса и вступили в активную фазу работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэропортовой инфраструктуры, которые выполняются силами ГК «МСУ-1».

Работы по реконструкции ИВПП стали необходимыми из-за значительного износа существующих конструктивных элементов, вызванного многолетней эксплуатацией аэродромных покрытий и инженерных систем. Асфальтобетонное покрытие имеет множество дефектов и не соответствует авиационным требованиям, что ограничивает возможность обслуживания воздушных судов, а также негативно влияет на развитие внутренней маршрутной сети и безопасность полетов.

Реконструкция аэропорта позволит увеличить пассажиропоток и расширить маршрутную сеть полетов, что положительно скажется на развитии туристической отрасли Республики.

По словам заместителя директора проекта Дмитрия Долина, в настоящее время идет разработка существующего аэродромного покрытия из асфальтобетона методом холодного фрезерования. Из 128 тыс. м2уже отфрезеровано более 63 тыс. м2 — около 50%.

Для эффективной работы по выпуску бетонных смесей был перебазирован современный бетонный завод из Архангельска в Йошкар-Олу, так как в регионе строительства отсутствуют специализированные мощности для выпуска бетонов для аэродромных покрытий. В настоящее время строители приступили к подготовке фундаментов для завода и силосов хранения цемента. Мощности ЦБЗ позволят обеспечивать потребность в бетонных смесях на уровне 1000-1500 м3 в сутки.

«Одновременно проводятся мероприятия по организации штаба строительства для специалистов группы компаний, устраиваются производственные площадки для накопления инертных материалов, а также идет заготовка материалов и оборудования», — рассказал директор департамента аэродромного строительства ГК «МСУ-1» Денис Давыдов.

Завершение работ по сборке и наладке завода планируется в августе, начало работ по устройству нижнего слоя цементобетонного-покрытия взлетно-посадочной полосы — в сентябре – октябре. Планируемый объем устройства «тощего» бетона в 2024 году составит около 29 тыс. м3. В 4 квартале запланированы работы по устройству вододренажных сетей, периметрового ограждения и очистных сооружений.

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2027 год. Однако заместитель вице-президента по строительству ГК «МСУ-1» Олег Суханов ведет активную работу с федеральными органами власти и государственным заказчиком о возможности переноса лимитов финансирования с 2026-2027 годов и завершении основного комплекса работ в 2025 году. Это позволит синхронизировать завершение реконструкции покрытий и инфраструктуры с открытием нового здания пассажирского терминала и возобновлением летной деятельности аэропорта.

Реконструкция объекта реализуется в рамках проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».