Новая развязка общей протяженностью 1,4 км, включающая 226-метровую эстакаду, связала Северо-Восточную хорду с 5-м проездом Подбельского. Строительство началось в феврале 2020 года. Государственным заказчиком выступило ГКУ «УДМС», генеральным проектировщиком – АО «Капстройсити». АО «МСУ-1» выполняло функции генерального подрядчика.
Срок окончания строительства по контракту — август 2021 года, но работы были завершены с опережением графика — в мае 2021 года. Проектирование объекта было осложнено существующей промышленной застройкой и инженерными коммуникациями. Кроме того, два пролета эстакада должны были пройти над железнодорожной линией МЦК.
Чтобы кардинально сократить сроки строительства, пролеты заранее собрали на земле, рассказал руководитель проекта Роман Масолкин. Установили их за две ночные смены в согласованные с РЖД временные интервалы по четыре часа каждый, когда не было движения поездов.
Стандартный способ возведения подобных сооружений предполагает поэтапную установку отдельных блоков. В МСУ-1 подсчитали, что на возведение эстакады над железнодорожными путями обычным методом ушло бы не менее полугода.
В ходе строительства развязки также были реконструированы или построены заново инженерные коммуникации, выполнены шумозащитные мероприятия, благоустроена и озеленена территория.
Новая развязка обеспечит транспортную связь между Северо-Восточной хордой и улично-дорожной сетью районов Богородский, Метрогородок, Гольяново, Преображенское, где проживает около полумиллиона человек. Кроме того, она
увеличит пропускную способность улиц Большая Черкизовская, Краснобогатырская, Ивантеевская, Бойцовая, бульвара Маршала Рокоссовского.